Сетевая версия энциклопедии «Москва» издания 1980 года
Подробности юридическое обслуживание юридических лиц тут.

Ярославский вокзал

Ярославский вокзал

В 1862 на Каланчёвской площади (ныне Комсомольская площадь) недалеко от здания Николаевского (ныне Ленинградского) вокзала был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги. В начале 20 века вокзал был заменён новым, сооружённым по проекту архитектор Ф. О. Шехтеля, который выполнил замысел в стиле модерн в сочетании с архитектурными мотивами севера России. В 1965—66 здание реконструировано, фасад сохранён в прежнем виде. Со стороны перронов пристроено помещение со сплошной стеклянной стеной, заново выполнен интерьер (архитекторы А. Кулагин и Г. Матохина). По объёму пригородных пассажиропотоков Ярославский вокзал — один из крупнейших в стране (около 300 пар электропоездов в сутки). Отсюда начинается самая длинная железнодорожная магистраль мира Москва — Владивосток (9302 км). Ярославский вокзал связывает Москву с районами Европейского севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока. Отсюда отправляются поезда в столицы МНР, КНДР и КНР.

Ярославский вокзал
Ярославский вокзал. Современный вид.

Железнодорожники бывшей Северной железной дороги (ныне Московско-Ярославское отделение) активно участвовали в революционных боях пролетариата Москвы в декабре 1905. В 1917 отряды Красной Гвардии, в составе которых было много железнодорожников, захватили вокзал и обороняли его от белогвардейцев (мемориальные доски установлены на здании ЦДКЖ, расположенном напротив Ярославского вокзала). В 1967, в дни празднования 50-летия Советской власти, возле здания Ярославского вокзала открыт памятник В. И. Ленину. Вблизи вокзала — станция метро «Комсомольская».