Сетевая версия энциклопедии «Москва» издания 1980 года
Светло-желтый сервиз кофейный на 6 персон нашла я во время переезда.

Движение скоростников

Движение скоростников

одна из форм социалистического соревнования на промышленных предприятиях. Зародилось в Москве в 1935. Передовые рабочие, при­меняя скоростные методы, добивались высокой производительности труда. Фре­зеровщик станкозавода имени Орджоникидзе И. И. Гудов разработал скоростные методы фрезерования. Его метод был использован во многих отраслях московской промышленности. В 1937 скоростные методы резания металла ввёл токарь Инструментального завода И. К. Аристархов. Стахановцы С. С. Максименко и П. С. Орлов возглавили движение скоростников среди строителей. Поточно-скоростные методы в строительстве применялись в 1939 при сооружении зданий на улицах Горького и Большой Калужской. В Великую Отечественную войну движение скоростников стало массовым. В 1946 новые методы скоростного реза­ния металла предложил токарь Завода шли­фовальных станков П. Б. Быков. Ини­циатором движения за скоростное фор­мирование и вождение тяжеловесных поездов стал машинист Московско-Рязанской железной дороги В. Г. Блаженов. Сталевар завода «Серп и молот» А. Овчинников высту­пил с почином скоростных плавок. К 1950 стали скоростниками 45% станочников заводов: электромеханического имени Владимира Ильича, насосного имени Калинина и стан­костроительного «Красный пролетарий»; на машиностроительных заводах Москвы работало около 9  тысяч станочников-скоростников. Введе­ние высокопроизводительного оборудования на крупных промышленных предприятиях Москвы способ­ствовало возникновению новых форм социалистического соревнования.