Сетевая версия энциклопедии «Москва» издания 1980 года
Авторазборка ланос б у запчасти шевроле ланос.

Центральный аэрогидродинамический институт имени Н. Е. Жуковского

Аэрогидродинамический институт

Центральный имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), создан в 1918. Начал деятельность в доме 21 по Вознесенской улице (ныне улица Радио, 17). В 1956 здесь открыт Научно-мемориальный музей Н. Е. Жуковского (на здании — мемориальная доска, 1958), перед ним в 1958 установлен бюст Н. Е. Жуковского (скульптор Г. В. Нерода).

ЦАГИ разрабатывает вопросы аэро- и газодинамики для практического использования их в различных отраслях техники. Первым руководителем ЦАГИ был Жуковский, его имя присвоено институту в 1921. После смерти Жуковского научное руководство институтом осуществлял (1921—42) С. А. Чаплыгин. В 1925—29 в ЦАГИ создана первая экспериментальная база с самой большой в то время аэродинамической трубой, гидравлической лабораторией, гидроканалом и другими установками. В 1926 Аэродинамической лаборатории ЦАГИ было при своено имя С. А. Чаплыгина (на здании — мемориальная доска). На созданных под руководством А. Н. Туполева опытным заводом ЦАГИ в Москве самолётах совершён ряд выдающихся перелётов. В 1930—32 на базе научных отделов ЦАГИ организованы самостоятельные НИИ: Всесоюзный институт авиационных материалов (ВИАМ), Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), Всесоюзный институт гидромашиностроения (ВИГМ), Центральный ветроэнергетический институт (ЦВЭИ). В 1918—1940 в ЦАГИ работали М. В. Келдыш, Н. Е. Кочин, М. А. Лаврентьев, Л. С. Лейбензон, А. И. Макаревский, А. И. Некрасов, Г. И. Петров, Н. А. Пилюгин, Л. И. Седов, Б. С. Стечкин, С. А. Христианович, Б. Н. Юрьев. ЦАГИ награждён орденами Ленина (1945), Октябрьской Революции (1971), Трудового Красного Знамени (1926), Красного Знамени (1933).