Сетевая версия энциклопедии «Москва» издания 1980 года
карта водителя для тахографа где получить

Трамвайные парки

Трамвайные парки

(депо), первый трамвайный парк — Миусский, создан в 1903 на базе парка конки. С развитием сети трамвая были сооружены Пресненский, Новосокольнический, Рязанский, Золо­торожский, Замоскворецкий и Уваровский трамвайные парки. В 1904 в Миусском парке возник социал-демократический кружок, в январе и октябре 1905 парк бастовал. Под руководством большевика М. П. Виноградова в парке организо­вана хорошо вооружённая боевая дружи­на (свыше 40 человек), которая в дни Декабрьского вооружённого восстания 1905 с 11 по 16 декабря отражала атаки царских войск, пытавшихся захватить парк. В 1905 рабочий Миусского парка П. М. Щепетильников был избран депутатом Московского совета рабочих депутатов (в 1922 парку присвоено его имя). В Миус­ском трамвайном парке работал С. М. Зуев, в 1909—1910 на электроподстанции парка — М. И. Калинин (мемориальная доска; 2-я Миус­ская улица, 7). В 1907—14 рабочие московских трамвайных парков неоднократно бастовали. С начала Первой мировой войны в мастерских трамвайных парков было налажено производство боеприпасов и вооружения. В 1917 рабочие трамвайных парков создали боевые дружины и отряды Красной Гвардии (Золоторожский трамвайный парк 130 человек, Замоскворецкий трамвайный парк около 150 человек, Сокольнические мастерские — 500 человек), участ­вовали в октябрьских боях в различных районах Москвы. Уваровский трамвайный парк был одним из опорных пунк­тов красногвардейцев в Хамовническом районе. В советское время Уваровскому трамвайному парку присвоено имя И. И. Артамонова, За­москворецкому — П. Л. Апакова, Новосокольническому — И. В. Русакова, Пресненский трамвайный парк стал называться Краснопрес­ненским. В 20—30-х годах были сооружены новые трамвайные парки — имени Н. Э. Баумана и Ок­тябрьский. После гибели С. М. Кирова его именем назван Золоторожский трамвайный парк. В годы довоенных пятилеток трамвайные парки расшире­ны, реконструированы и стали называться депо. С развитием троллейбусного транспорта трамвайные парки Рязанский, имени Артамонова и имени Щепетильникова превращены в троллей­бусные парки.