Сетевая версия энциклопедии «Москва» издания 1980 года

арикоподшипниковская улица, Шарикоподшипниковский путепровод, Швейная фабрика имени Э. Тельмана

Шарикоподшипниковская улица

между улицей Симоновский вал и 2-й улицей Машиностроения, на юго-запад от Садового кольца. Возникла в 1930-х годах на месте Сукина болота в связи со строительством ГПЗ-1 (отсюда название). Тогда же построены пятиэтажные дома для рабочих завода (см. Дубровка). В конце 40—50-х годах сооружён ряд 7—9-этажных домов. Про­ведены работы по благоустройству и озеленению улицы. В 1968 построен Шарикоподшипниковский путепровод. На Шарикоподшипниковской улице: Шинный завод, фабрика «Труд» № 2 (дом 1), Детская объединённая больница (дом 5), Дом науки, техники и передового опыта (дом 2), в сквере напротив Государственного подшипни­кового завода № 1 установлен монумент Вечной славы (скульптор А. Н. Новиков, архитектор Ю. А. Цветков).

 



Шарикоподшипниковский путепровод

расположен на Шарикоподшипниковской улице, в месте пересече­ния её с Малым кольцом Московской железной дороги, в юго-восточной части Москвы. Под Шарикоподшипниковским путепроводом расположена транспортная развязка. Построен в 1968 (инженер И. Ю. Аршавский, архитектор К. Н. Яковлев). Длина 169 м, ширина 36,4 м.

 



Швейная фабрика

имени Э. Тельмана (Щёлковское шоссе, 5), головное предприятие швейного объединения «Сокол». Выпускает мужские пальто из шерстя­ных и синтетических тканей. Основана в 1919 как обмундировочная мастерская (с 1920 — швейная фабрика № 18, с 1922 — «Возрождение», с 1969 — современное название). В годы войны фабрика изготовляла шинели, погоны. В 70-х годах фабрика — механизи­рованное предприятие, использующее про­грессивную технологию, передовые фор­мы организации труда. Уровень меха­низации в основном производстве около 73%. В 1979 на фабрике было более 1200 ударников и 15 бригад коммунистического труда. 23% продук­ции выпускалось с Государственным знаком качества. Свыше 40 работников удостоены прави­тельственных наград.