Сетевая версия энциклопедии «Москва» издания 1980 года

Регулирование дорожного движения

Регулирование дорожного движения

осуществляется с помощью дорожных знаков и указателей, линий разметки, светофорной сигнализации, а также распорядительными действия­ми инспекторов дорожно-патрульной службы ГАИ и лиц, имеющих соответ­ствующие полномочия. Первая система регулирования движения с использо­ванием электронно-вычислительной машины бы­ла внедрена в Москве в 1968. Она охваты­вала 7 транспортных узлов в районе Добрынин­ской площади, имела 100 индуктивных транспортных детекторов для сбора информации о транспортных потоках, устройство телевизион­ного обзора на наиболее сложном пере­крёстке и пульт управления. Более чем на 30 магистралях Москвы введено координи­рованное управление светофорной сигна­лизацией. На Ленинском, Комсомоль­ском, Волгоградском проспектах, Варшавском шоссе, шоссе Энтузиастов и др. установлены диспетчерские трёхпрограммные телемеханические системы координированного уп­равления. Намечается ввести общемос­ковскую автоматизированную систему управления движением, рассчитанную в перспективе на 1000 перекрёстков.

Улучшению условий движения в центре Москвы способствует ограничение въезда грузового транспорта в пределы Садового кольца. Введена система номерных магистралей. Оборудование городских магистралей освещаемыми номерами, указателями направлений движения, объёмными дорожными знаками упоря­дочивает дорожное движение в городе, уменьшает транспортные задержки и сокращает дорожно-транспортные происшествия.