Сетевая версия энциклопедии «Москва» издания 1980 года
Подробная информация магазин мужских костюмов здесь.

«Проспект Вернадского», «Проспект Маркса», «Проспект Мира»

«Проспект Вернадского»

станция метро Кировско-Фрунзенской линии. Открыта 30 декабря 1963. Архитекторы Н. А. Быкова, И. Г. Таранов. Сооружена по типовой конструкции, подземного типа. Один вход на станцию совмещён с под­земным переходом под Вернадского проспектом, другой идёт через остеклённый вестибюль, в котором установлен мрамор­ный бюст В. И. Вернадского, между улицей Удальцова и улицей Кравченко. Колонны (два ряда) станционного зала облицованы светлым мрамором, стены покрыты глазурованной керамической плиткой, образующей белые и голубые продольные полосы, пол выложен серым и чёрным гранитом.

 



«Проспект Маркса»

(до 25.11.1961 — «Охотный ряд»), станция метро Кировско-Фрунзенской линии. Открыта 15 мая 1935. Архитектор Ю. А. Ревковский. Один выход (в здании гостиницы «Москва») — на площадь Пятидесятилетия Октября и через подземный переход на проспект Маркса (отсюда название) и улицу Горького, другой выход — на Пушкинскую улицу и площадь Свердлова — используется также как вестибюль на станции «Площадь Свердлова» (с 1938). Пилоны стан­ционного зала облицованы белым и серым мрамором. Стены покрыты белой керамической плиткой, пол выложен серым гранитом. В центре зала подземный переход (с 1945) на станцию «Площадь Свердлова».

 



«Проспект Мира»

(до 26.10.1966 — «Ботанический сад»), станция метро: 1) Кольцевой линии. Откры­та 30 января 1952. Архитекторы В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус. Вестибюль (архитектор А. Е. Аркин) в многоэтажном здании на Мира проспекте. Фасад вестибюля украшен скульптурами и часами. Пилоны станционного зала облицованы белым мрамором и украшены барелье­фами (скульптор Г. И. Мотовилов), ото­бражающими труд полеводов, садоводов. Фриз пилонов в виде керамического барельефа с декором из листьев. Стены покрыты нижнетагильским красным мрамором.

Метро Проспект Мира
Станция «Проспект Мира» Кольцевой линии.

2) Калужско-Рижской линии. Открыта 1 мая 1958. Архитекторы В. В. Лебедев, П. П. Штеллер. Вестибюль на проспекте Мира. Стены станционного зала покрыты кера­мической плиткой цвета слоновой кости, пилоны облицованы белым мрамором. Пе­реход между станциями (с 1958) украшен розовым с белыми прожилками мрамором.

Метро Проспект Мира
Станция «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.