Сетевая версия энциклопедии «Москва» издания 1980 года
Смотрите чешские хрустальные люстры у нас на сайте.

Железнодорожный район

Железнодорожный район

административно-территориальная единица в Москве (райисполком на Солнечногорской улице, 5; РК КПСС — на улице З. и А. Космодемьянских, 31). Впервые район под таким названием обра­зован в 1936 (ранее в 1917—20 существо­вал советский и партийный Железнодо­рожный район, не имевший собственной территории), в современных границах — с 1977. Простирается на северо-запад Москвы до МКАД. Расположен по обеим сторонам линии Ок­тябрьской железной дороги. Территорию района пересекает река Лихоборка. Площадь 1500 га, в том числе зелёных насаждений 300 га, водной поверхности 8 га. Население 154 тысячи человек. (1978). Главные маги­страли: Большая Академическая и Михалков­ская улицы, бульвар Матроса Железняка.

Железнодорожный район

В 1978 на территории района 25 промышленных предприятий (в том числе завод «Моссельмаш», Химический завод имени Войкова, Опытный завод научно-исследовательского и проектно-конструкторского светотехнического института, депо «Лихоборы», мебельный комбинат № 3 и другие), около 10 НИИ (в том числе НИИ геодезии, аэрофотосъёмки и картографии, научно-производственное объеди­нение «Союзцветметавтоматика», Автомобильный и автомоторный институт и другие), проектных организаций и КБ. В районе находится Московское окружное отделение Московской железной дороги.

В районе 25 общеобразовательных и сменных вечерних школ, 50 дошкольных учрежде­ний, 2 кинотеатра, 19 массовых библиотек, 5 до­мов культуры и клубов, 3 больницы, 15 поликлиник и амбулаторных учрежде­ний. Нужды населения обслуживают 73 продовольственных и 36 промтоварных магазинов, 101 предприятие общественного питания.

Общая полезная площадь жилого фонда 2246,9 тысяч м2 (1978). Застройка осущест­влена в основном в конце 50—60-х годов. По Генеральному плану развития Москвы предусматри­вается дальнейшая застройка Дегунина; на Ангарской, Весенней, Талдомской, Солнечногорской и Онежской улицах сооружаются дома новых серий на основе Единого каталога строительных деталей.

В районе — Музей боевой и трудовой славы локомотивного депо «Лихоборы» (Михалковская улица, 59), два стадиона «Локомотив».