Сетевая версия энциклопедии «Москва» издания 1980 года

Ильюшин Сергей Владимирович

Ильюшин

Сергей Владимирович (1894—1977), авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). Член КПСС с 1918. Окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского (1926). В 1931 организовал и возглавил КБ. С 1956 генеральный конструктор. На самолётах Ильюшина установлены мировые рекорды высоты полёта с различными грузами, в 1938—39 совершены беспосадочные пе­релёты Москва — район Владивостока и Москва — остров Миску (Северная Америка). Многоцелевой самолёт Ил-4 был основным дальним бомбар­дировщиком и торпедоносцем во время Великой Отечественной войны. В 1939 Ильюшин создал бронированный штурмовик Ил-2, положивший начало новому классу боевой авиации. После войны были выпущены первый отечественный реактивный бомбардировщик Ил-28 (1948), а также пассажирские самолёты Ил-12 (1946) и Ил-14 (1951). Многомест­ный турбовинтовой Ил-18 (1957) стал основным пассажирским самолётом, а турбовентиляторный трансконтинентальный Ил-62 (1962) — флагманом Аэрофлота. Ильюшин создал свою школу в самолётостроении. Депутат Верховного Совета СССР (1937—70). Ленинская премия (1960), Государственные премии СССР (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952). Похоронен на Новодевичьем кладбище. Именем Ильюшина в 1977 названа улица (бывшая Чеховская, в районе Ленинградского проспекта). В 1979 в Москве открыт музей-кабинет Ильюшина.